Неожиданное применение голосовых помощников стало темой нового исследования: почему люди с большей охотой доверяют свои секреты искусственному интеллекту, а не родным или врачам?
Все оказалось просто. С одной стороны, Siri и ей подобные воспринимаются как сторонний наблюдатель без мнения, при разговоре с которым можно лучше анализировать себя. С другой стороны, голосовой помощник хоть и не ответит на извечные вопросы, но дает отклик, ответную реакцию. В конце концов, говорить в микрофон телефона проще, чем писать откровения в дневник.
В целом, к ИИ ради практической пользы обращаются не так уж часто, половина обращений — развлекательные, философские, от скуки, по приколу и т. д. Поэтому в компаниях, где разрабатываются виртуальные помощники, создаются специальные команды, которые выстраивают «личность» искусственного интеллекта, придумывают ему ответы, развивают линии диалога в разных манерах. Также ведется работа с ключевыми словами, чтобы ИИ адекватно реагировал на слова, например, об одиночестве и депрессии.
Все это дает широчайшие возможность для психотерапии будущего. Теоретически, с помощью голосового помощника можно будет проводить комфортные сеансы психологической помощи, когда человек получит помощь сразу, а не через месяц по записи, идя к незнакомому человеку.